Международные коммуникации

Международные коммуникации

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 291 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТУДИИ

 

Бакалаврские и магистерские образовательные программы:

• Образовательная программа «Международные коммуникации» (образовательные уровни – бакалавр и магистр)

• Образовательная программа «Международная журналистика» (образовательный уровень –  магистр)

 

Образовательная программа «Международные коммуникации»

 

Предыстория

Образовательная программа «Международные коммуникации» является преемницей специальности «Международная информация», созданной в Институте международных отношений КНУ имени Тараса Шевченко 1 июня 1993 года профессором Валерием Петровичем Гондюлом.

Цель – подготовка высококвалифицированных специалистов-международников для информационно-аналитических подразделений и департаментов по коммуникации международных, государственных, коммерческих и общественных организаций.

Предложенная профессором В.П. Гондюлом концепция подготовки специалистов по специальности «Международная информация» опередила свое время и с годами не только не утратила актуальности, но стала еще более востребованной.

Основательные знания международных отношений и двух иностранных языков, углубленные знания современных коммуникативных технологий в сочетании с инструментарием информационно-аналитической работы и навыками использования современных информационных технологий повышают конкурентоспособность выпускников и создают широкие возможности для трудоустройства как внутри страны, так и за рубежом.

 

С 2015 года подготовка специалистов-международников в сфере информации и коммуникации осуществляется в рамках специальности 291 «Международные отношения, общественные коммуникации и региональные студии» (Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении перечня отраслей знаний и специальностей, по которым осуществляется подготовка соискателей высшего образования» № 266, от 29 апреля 2015 года). Набор абитуриентов осуществляется на образовательную программу «Международные коммуникации» (МК).

 

Видео про МК 

Видео про МК (2)

Телеграмм-бот специальности по ссылке.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

В рамках программы МК подготовка специалистов включает следующие составляющие:

 

• Предоставление студентам фундаментальных знаний о политических, экономических, правовых, касающихся безопасности аспектах международных отношений и знаний двух иностранных языков на высоком уровне.

 

Формирование у студентов знаний и навыков применения инструментария информационно-аналитической работы с использованием современных информационных технологий. Такие специалисты способны оптимизировать поиск и обработку больших объемов информации, создавать качественные информационные и аналитические материалы для международных, государственных, коммерческих и других организаций, а также грамотно проводить презентации результатов своих исследований, идей, проектов для различных аудиторий.

 

• Формирование у студентов понимания и целостного представления о способах, методах и средствах манипулирования массовым сознанием и возможности противодействия деструктивным информационным воздействиям.

В рамках программы МК студенты имеют возможность узнать, как медиа и политики влияют на общественное мнение, как проводятся пропагандистские кампании, планируются и реализуются информационно-психологические операции, а также какими есть возможности усиления информационной безопасности на национальном и международном уровне.

 

• Предоставление студентам знаний и навыков разработки и реализации эффективных коммуникаций на корпоративном, государственном и международном уровнях. Это может быть пиар-кампания, рекламная кампания, внешнеполитическая коммуникация государства для реализации своих интересов и целей, коммуникация в кризисных ситуациях, кампания по продвижению корпоративного или государственного бренда и тому подобное.

 

Направления деятельности специалистов по международной коммуникации:

 

• планирование и реализация коммуникативных стратегий в международных отношениях (пиар-кампании, кризисные коммуникации, публичная дипломатия, имиджмейкинг, брендинг);

• проведение информационно-аналитических исследований для министерств, ведомств и корпораций;

• разработка и распространение информационно-разъяснительных материалов по внешнеполитической деятельности государства;

• разработка для органов государственной власти стратегий наступления и обороны в условиях информационного противостояния;

• анализ и прогнозирование международных событий и поведения субъектов международных отношений;

• организация работы пресс-служб и отделов коммуникаций в государственных и коммерческих учреждениях;

• управление информационными ресурсами и потоками, в частности в сети Интернет;

• разработка и реализация информационной политики государства;

• предоставление консалтинговых услуг во всех сферах жизнедеятельности;

• подготовка информационных и аналитических материалов для СМИ по актуальным вопросам международных отношений и тому подобное.

 

Аннотации учебных дисциплин образовательной программы МК - см. здесь

 

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ

 

Выпускники МК трудоустраиваются в таких организациях и учреждениях:

 

• Центральные органы государственной власти (Администрация Президента, комитеты Верховной Рады, Совет национальной безопасности и обороны Украины, Служба безопасности Украины, Министерство иностранных дел Украины и другие профильные министерства и ведомства);

• Дипломатические представительства за рубежом (посольства, консульства, представительства международных организаций);

• Коммерческие компании/корпорации национального и международного уровня;

• Аналитические центры, политические партии и общественные организации;

• Средства массовой информации.

 

Выпускники МК могут занимать такие базовые должности:

 

• специалист по коммуникативным технологиям (PR-менеджер/консультант, менеджер внутренних и внешних коммуникаций, эксперт по аналитике и коммуникациям, кризисный менеджер и т.д.);

• специалист по политическому консалтингу, эксперт/консультант по общественно-политическим вопросам (политтехнолог в политических партиях и общественных организациях);

• имиджмейкер, специалист по брэндингу (бренд-менеджер, бренд-консультант);

• аналитик-референт пресс-службы внешнеполитических ведомств и дипломатических учреждений;

• аналитик-международник в сфере масс-медиа (политический обозреватель, журналист-аналитик)

• эксперт по информационной безопасности (специалист по информационным операциям);

• контент-менеджер, копирайтер;

• атташе, дипломатический агент, дипломатический курьер;

• переводчик и тому подобное.

 

 

Образовательная программа «Международная журналистика»

 

С 2016 года введена магистерская программа «Международная журналистика». Международная журналистика является профессионально-ориентированной полуторагодовалой программой для студентов дневной формы обучения.

Цель – подготовка высококвалифицированных специалистов-международников в сфере медиа.

Подробнее о программе – здесь.

 

Учебный процесс обеспечивают две кафедры:

 

Кафедра международной информации, созданная в 1993 году, в ее составе – 3 доктора наук, 10 кандидатов наук. Заведующий кафедрой – доктор политических наук, профессор, почетный член университетов (Питсбург, США; Йорк, Канада; Оснабрюк, Киль, ФРГ) - Рыжков Николай Николаевич.

 

Кафедра международных медиакоммуникаций и коммуникативных технологий, созданная в 2012 году, в составе которой – 3 доктора наук, 4 кандидата наук. Заведующий кафедрой – доктор политических наук Даниленко Сергей Иванович.