Публикации

Международная информационная безопасность: современные вызовы и угрозы / Макаренко Е.А., Рыжков Н.Н., Ожеван Н.А. и др. - Центр свободной прессы, 2006.

Аннотация: Книга посвящена проблемам теории и практики международной информационной безопасности и противодействия манипулятивным технологиям в сфере внешней политики. В книге представлены научные исследования, в которых освещаются состояние и тенденции развития международной системы поддержания мира в информационную эпоху, планирование и осуществление специальных информационных операций, сущность и методы противодействия манипулятивным технологиям, прикладные аспекты информационной безопасности в различных сферах общественной жизни.

 

Европейские коммуникации. Учебник / Макаренко Е.А., Ожеван Н.А., Тихомирова Е.Б., Рыжков Н.Н. и др. - М., 2010.

Аннотация: В учебнике представлены концептуальные и теоретические основы формирования информационного общества в Европе, проанализирована политика европейских межправительственных организаций в сфере информации и коммуникации, показано институциональное обеспечение информационной деятельности, рассмотрены прикладные аспекты европейских коммуникаций в сфере безопасности, экономики, внешней политики и масс-медиа.

 

Рыжков Н.Н., Добржанская Е.Л., Литвиненко Н.П., Панченко Ж.О. Информационные ресурсы государственной идентичности. Учебное пособие. - М., 2012. - 399 с.

Аннотация: В пособии представлены методологические подходы к оценке и измерению различных видов коллективной идентичности; рассмотрены особенности трансформации идентичности на постсоветском пространстве; раскрыты особенности базовых подходов к обеспечению общей политической идентичности как составляющей европейского интеграционного проекта; определены факторы и механизмы влияния на концептуальное обеспечение и политико-системную эволюцию идентичности Украины.

 

 

Даниленко С.И. Гражданское измерение коммуникационной революции: Модернизация общественных коммуникаций от печатного станка до социальных сетей - К.2010.

Аннотация: В работе исследуется роль коммуникации в процессе формирования гражданского общества, влияние изменений в информационно-коммуникационной сфере на ход и состояние социальной и политической системы, как отдельных стран, так и в масштабе мира.

 

Шевченко А.В. PR-технологии в международных отношениях (европейский опыт и перспективы Украины): Монография - Центр свободной прессы, 2003г. - 187с.

Аннотация: В монографии комплексно раскрыты и систематизированы теоретические и прикладные проблемы технологий паблик рилейшнз в сфере международных отношений; представлена авторская концепция программы для формирования имиджа Украины на международной арене; определены модели и приоритеты внешнеполитических коммуникаций на основе PR-технологий.

 

Шевченко А.В. Европейская PR-практика: Пособие - ИМО, 2006. - 162 с.

Аннотация: В учебном пособии рассматриваются современные тенденции и практика связей с общественностью в европейских странах, лоббирование национальных и корпоративных интересов как PR-технология в международных отношениях, анализируются PR-факторы, сопровождающие процесс европейской интеграции, а также PR-политика Украины в процессе вхождения в объединенную Европу.

 

Шевченко А.В. Основы PR-практики (прикладной аспект): Пособие - Центр свободной прессы, 2007. - 157 с.

Аннотация: В учебном пособии рассматриваются основные этапы внедрения PR-проекта: от подготовки и написания стратегии, до организации специальных мероприятий. Издание содержит кейсы успешных PR-стратегий, которые были внедрены в Украине.

 

Шевченко А.В., Шевченко В. Оценка эффективности PR-деятельности: Антология – М.: Центр свободной прессы, 2007. - 234 с.

Аннотация: В антологии рассматриваются западные и отечественные подходы к определению эффективности кампаний по связям с общественностью. Подано базовые принципы и стандарты оценки PR-деятельности, а также критерии и методы связей с общественностью. Издание содержит обзор самых успешных PR-кампаний в мировой практике.

 

Шевченко А.В. Государственный брендинг в международных отношениях - Учебное пособие. - М., ИМО., 2011. - 152 с.

Аннотация: Пособие посвящено теоретическим и прикладным вопросам государственного брендинга как современной внешнеполитической коммуникативной технологии. В учебнике представлены толкования основных понятий государственного брендинга, проанализирована современая научная мысль по вопросам государственного брендинга в международных отношениях, охарактеризованы брендинговые стратегии и практики государств мира и отдельных городов, представлены организационно-правовые аспекты государственного брендинга разных стран мира.

 

Шевченко А.В. GR- и лобби технологии в международных отношениях - Учебное пособие. - М., ИМО. 2011. - 185 с.

Аннотация: Пособие посвящено теоретическим и прикладным вопросам government relations (GR) и лоббизма как коммуникативных составляющих взаимодействия деловых кругов, гражданского общества и органов власти. В учебнике представлены толкования основных понятий GR и лоббизма, проанализированы современные теории информационного сопровождения взаимодействия власти и бизнеса, рассмотрены типологию GR-технологий и лоббизма в системе взаимодействия властных институтов и деловых кругов, охарактеризованы стратегии и практика транснациональных корпораций, национальных деловых кругов, национальных органов власти и наднациональных институтов в сфере лоббизма и GR-взаимодействия, проанализированы правовые основы применения лобби и GR-технологий в Украине и мире.

 

Шевченко А.В., Яковец А.В. PR: теория и практика. Учебник - Бизнесполиграф, 2011. - 464с.

Аннотация: Учебник ставит целью раскрыть концептуально-теоретические основы и прикладную деятельность функционирования PR. Также раскрываются методы, приемы, каналы и формы коммуникации в демократическом обществе.

 

Стратегические коммуникации в международных отношениях. 2019

Аннотация: Монография посвящена исследованию концептуальных и прикладных аспектов стратегических коммуникаций как инновационного инструментария в сфере международных отношений, анализа роли стратегических коммуникаций в практике дипломатической деятельности ведущих международных акторов и Украины.

Стратегические коммуникации. Учебник. – М.: Вадекс, 2019. - 446 с.

Авторский коллектив: Бебик В.М., Даниленко С.И., Копейка В.В., Макаренко Е.А., Мингазутдинов И.А., Мингазутдинова Г.И., Ожеван Н.А., Пипченко Н.А., Рыжков Н.Н., Петров В.В., Погорская И.И., Тихомирова Е.Б., Шевченко А.В.

Учебник посвящен теории и практике стратегических коммуникаций как составляющей внешней политики международных акторов и системы международного взаимодействия. В учебнике представлены толкования основных понятий стратегических коммуникаций, охарактеризованы современные теории стратегического нарратива, рассмотрены составляющие стратегических коммуникаций, проанализирована практика использования стратегических коммуникаций международных организаций и национальных государств, представлены зарубежные и отечественные образовательные программы по стратегическим коммуникациям в сфере международных отношений, безопасности, правительственных коммуникаций, медиа и социальных сетей. Учебник рассчитан на студентов, обучающихся по специальности «Международные отношения, общественные коммуникации и региональные студии», ученых, преподавателей, специалистов и аспирантов.