Публикации

Міжнародна інформаційна безпека: сучасні виклики та загрози/Макаренко Є.А., Рижков М.М., Ожеван М.А. та ін. – К.: Центр вільної преси, 2006.

Книга посвящена проблемам теории и практики международной информационной безопасности и противодействия манипулятивным технологиям в сфере внешней политики. В книге представлены научные исследования, в которых освещаются состояние и тенденции развития международной системы поддержки мира в информационную эпоху, планирования и осуществления специальных информационных операций, сущность и методы противодействия манипулятивным технологиям, прикладные аспекты информационной безопасности в различных сферах общественной жизни.

Європейські комунікації. Підручник /Макаренко Є.А., Ожеван М.А., Тихомирова Є.Б., Рижков М.М. та ін. – К., 2010.

В учебнике представлены концептуальные и теоретические основы формирования информационного общества в Европе, рассмотрена политика европейских межправительственных организаций в сфере информации и коммуникации, институциональное обеспечение информационной деятельности, а также прикладные аспекты европейских коммуникаций в сфере безопасности, экономики, внешней политики и масс-медиа.

Рижков М.М., Добржанська О.Л., Литвиненко Н.П., Панченко Ж.О. Інформаційні ресурси державної ідентичності. Навчальний посібник. – К., 2012. – 399 с.

В пособии представлены методологические подходы к оценке и измерению различных видов коллективной идентичности; рассмотрены особенности трансформации идентичности на постсоветском пространстве; раскрыты особенности базовых подходов к обеспечению общей политической идентичности как составляющей европейского интеграционного проекта; определены факторы и механизмы влияния на концептуальное обеспечение и политико-системную эволюцию идентичности Украины.

Даниленко С.І. Громадянський вимір комунікаційної революції:Модернізація суспільних комунікацій від друкарського верстата до соціальних мереж – К.2010.

В работе исследуется роль коммуникации в процессе формирования гражданского общества, влияние изменений в информационно-коммуникационной сферы на течение и состояние социальной и политической системы как отдельных стран, так и в мировом масштабе.

Шевченко О.В. PR-технології в міжнародних відносинах (європейський досвід та перспективи України): Монографія – К.: Центр вільної преси, 2003р. – 187с.

В монографии комплексно раскрыты и систематизированнытеоретические и прикладные проблемы технологии паблик рилейшнз в сфере международных отношений, подана авторская концепция программы для формирования имиджа Украины на международной арене; определены модели и приоритеты внешнеполитических комуникаций на основе PR-технологий.

Шевченко О.В. Європейська PR-практика: Посібник – К.: ІМВ, 2006. – 162 с.

В учебном пособии рассматриваются современные тенденции и практика связей с общественностью в европейских странах, лоббирования национальных и корпоративных интересов как PR-технология  в международных отношениях, анализируются PR-факторы, сопровождающие процесс европейской интеграции, а также PR-политика Украины в процессе вхождения в объединенную Европу.

Шевченко О.В. Основи PR-практики (прикладний аспект): Посібник – К.: Центр вільної преси, 2007. – 157 с.

В учебном пособии рассматриваются основные этапы внедрения PR-проекта от подготовки и написания стратегии до организации специальных мероприятий. В издании содержаться кейсы успешных внедренных в Украине PR-стратегий.

Шевченко О.В., Шевченко Г.В. Оцінка ефективності PR-діяльності: Антологія - К.: Центр вільної преси, 2007. – 234 с.

В антологии рассматриваются западные и отечественные подходы к определению эффективности кампаний по связям с общественностью. Поданы базовые принципы и стандарты оценки PR-деятельности, а также критерии и методы связей с общественностью. В издании содержится обзор самых успешных PR-кампаний в мировой практике.

Шевченко О.В. Державний брендінг в міжнародних відносинах – Навчальний посібник. - К., ІМВ., 2011. - 152 с.

Пособие посвящено теоретическим и прикладным вопросам брендинга государств как современной внешнеполитической коммуникативной технологии. В учебнике подана трактовка основных понятий брендинга государств, проанализирована современная научная мысль по вопросам брендинга государств в в международных отношениях, охарактеризованы брендинговые стратегии и практики государств мира и отдельных городов, представлены организационно-правовые аспекты брендинга государств разных стран мира.

Шевченко О.В. GR- та лобі технології в міжнародних відносинах – Навчальний посібник. - К., ІМВ. 2011. - 185 с.

Пособие посвящено теоретическим и прикладным вопросам government relations (GR) и лоббизма как коммуникативных составляющих взаимодействия бизнес-кругов, гражданского общества и органов власти. В учебнике подано толкование основных понятий GR и лоббизма, проанализированы современные теории информационного сопровождения взаимодействия власти и бизнеса, рассмотрена типология GR-технологий и лоббизма в системе взаимодействия власти и и деловых кругов, охарактеризованы стратегии и практика транснациональных корпорацый, национальных бизнес-кругов, национальных органов власти и наднациональных институций в сфере лоббизма и GR-взаимодействия, проанализированы правовые основания применения лобби и GR-технологий в Украине и в мире.

Шевченко О.В., Яковець А.В. PR: теорія і практика. Підручник - К.: Бізнесполіграф, 2011. - 464с.

Учебник ставит своей целью раскрыть концептуально-теоретические основания и практично-прикладную деятельности функционирования РR. Также раскрываются методы, приёмы, каналы и формы коммуникации в демократическом обществе.

Стратегические коммуникации в международных отношениях. 2019
 
Аннотация: Монография посвящена исследованию концептуальных и прикладных аспектов стратегических коммуникаций как инновационного инструментария в сфере международных отношений, анализа роли стратегических коммуникаций в практике дипломатической деятельности ведущих международных акторов и Украины.

Стратегічні комунікації. Підручник. – К. : Вадекс, 2019. – 446 с.

Авторський колектив:Бебик В.М., Даниленко С.І., Копійка В.В., Макаренко Є.А., Мінгазутдінов І.О., Мінгазутдінова Г.І., Ожеван М.А., Піпченко Н.О., Рижков М.М., Петров В.В., Погорська І.І., Тихомирова Є.Б., Шевченко О.В.

Підручник присвячено теорії і практиці стратегічних комунікацій як складової зовнішньої політики міжнародних акторів і системи міжнародної взаємодії. У підручнику подано тлумачення основних понять стратегічних комунікацій, охарактеризовано сучасні теорії стратегічного наративу, розглянуто складові стратегічних комунікацій, проаналізовано практику використання стратегічних комунікацій міжнародних організацій та національних держав, представлено зарубіжні і вітчизняні освітні програми зі стратегічних комунікацій у сфері міжнародних відносин, безпеки, урядових комунікацій, медіа та соціальних мереж. Підручник розрахований на студентів, які навчаються за спеціальністю «Міжнародні відносини, суспільні комунікації та регіональні студії», науковців, викладачів, фахівців та аспірантів.