Новости

21 - 23 января 2018 группа преподавателей Института международных отношений в составе доцента Р.Кривоноса и ассистентов С.Бута и О.Мишина приняла участие в тренировочной программе «Teaching in a Multicultural Environment»

21 - 23 января 2018 группа преподавателей Института международных отношений в составе доцента Р.Кривоноса и ассистентов С.Бута и О.Мишина приняла участие в тренировочной программе «Teaching in a Multicultural Environment» ( «Преподавание в мультикультурной среде»), которая является частью проекта «Rethinking regional studies: The Baltic - Black Sea connection» ( «Переосмысливая региональные студии: балто-черноморские связи»), финансируемого за счет средств программы Европейского Союза Erasmus +. Программой тренинга было предусмотрено краткосрочное стажировки украинских университетских преподавателей из Киева, Одессы, Львова и Мариуполя в Институте политических исследований имени Йохана скит Тартуского университета (ТУ) города Тарту (Эстония).

Тартуский университет был основан в 1632 году шведским королем Карлом Адольфом (1594 - 1632) из династии Ваза - одним из трех непобедимых полководцев всех времен и народов. Соответственно, Университет является одним из старейших высших школ в Северной и Восточной Европе. Сейчас вуз имеет 9 факультетов и 4 колледжа. В университете обучается 18300 студентов, здесь работает 3200 человек (в том числе 165 профессоров, 500 научных работников).

В ходе тренировочного курса участники прослушали лекции преподавателей Тартуского университета и ознакомились со спецификой электронного обучения и преподавания с применением таких инструментов дистанционного обучения, как Mooc, Panopto, Storyline, Padlet, Google forms, а также с использованием электронных досок (т.н. «смарт -дощок ») в учебном процессе. Важной составной частью тренинга стало изучение порядка эксплуатации системы управления электронным обучением «Moodle». Кроме того, участники тренинга имели возможность на практике ознакомиться с процессом изготовления видео-лекций и проведения дистанционных семинарских занятий (т.н. «вебинаров»).

Во время дальнейших дискуссий участники тренинга обсудили перспективы внедрения электронного и дистанционного обучения в украинских вузах; проблемы оценки качества такого обучения; эффективность воздействия электронного обучения на уровень знаний и умений студентов и тому подобное. Кроме того, предметом дискуссии стало предложение выдать общую монографию по интеграционных процессов и различных аспектов сотрудничества государств Балто-Черноморского региона.

Участие в программе позволило участникам получить навыки работы с электронными инструментами, с помощью которых в Эстонской Республике и других странах Европейского Союза осуществляется дистанционное обучение студентов высшей школы.Полученный опыт будет способствовать постепенному внедрению элементов электронного обучения в учебный процесс в Институте международных отношений Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, как ведущему заведении подготовки украинских специалистов-международников. Главным условием внедрения технологий электронного обучения является дальнейшее развитие материально-технической базы нашего Университета, расширение возможностей и повышение скорости доступа к электронным сетям, увеличение количества и доступности оборудования.